ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Обидно, когда отдаешь свои деньги, рассчитывая получить качественный товар или услугу, а сталкиваешься с обманом со стороны продавца или пренебрежительным отношением. Интересы потребителя защищает «Закон о защите потребителя», который предприниматели должны знать наизусть. Нарушение закона по этой категории дел может просто разорить бизнес, если оно будет доведено до суда.

Если вам нужен профессиональный адвокат по защите прав потребителей, то Наталия Валентиновна Рыбакова может вам помочь. За нее говорят более 15 лет адвокатской деятельности и десятки выигранных дел в Москве, Чебоксарах и других городах.

Закон о защите прав потребителей предусматривает штрафы за неисполнение претензии покупателя, пени за просрочку, компенсацию морального вреда. В сферу этого закона входит множество дел: это и некачественные товары и услуги, просрочка по договорам долевого строительства, платные медицинские услуги и множество других, где с одной стороны выступает гражданин (потребитель), а с другой индивидуальный предприниматель или организация.

Основная помощь, оказываемая адвокатом по защите прав потребителей, это:

  • анализ дела и составление правового заключения;
  • составление претензии по защите прав потребителей;
  • составление искового заявления (отзыва на исковое заявление) о защите прав потребителей в суд;
  • расторжение договора долевого строительства и взыскание неустойки за просроченный срок сдачи дома в эксплуатацию;
  • представительство по делу о защите прав потребителей в суде.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Здравствуйте! Заключил с застройщиком договор долевого строительства на двухкомнатную квартиру в марте 2014 года. По данному договору квартира должна была быть сдана в июне 2015 года. Однако застройщик просрочил данный срок, квартира была сдана в январе 2016 года. На мои заявления и претензии застройщик отвечать категорически отказывался. Никаких уведомлений о переносе срока сдачи квартиры я не получал. Слышал, что по закону в подобных случаях с застройщика можно взыскать приличную неустойку. Скажите, можно ли каким то образом наказать застройщика и взыскать с него моральный вред и неустойку за просрочку сдачи квартиры? Андрей.

Уважаемый Андрей! На рынке недвижимости случаи, подобные вашему, не являются редкостью. Многие застройщики пренебрегают законом, рассчитывая видимо на то, что не все покупатели могут отстоять свои права. По закону с недобросовестных застройщиков можно взыскать неустойку (пени) в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и федеральным законом, регулирующим отношения в области долевого строительства. Последний закон устанавливает, что, в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. Кроме этого с застройщика будет взыскан 50% штраф от размера удовлетворенных судом требований. Общий срок исковой давности для предъявления указанных требований составляет три года.

В вашем случае необходимо рассчитать размер неустойки начиная с даты, указанной в договоре по день, когда квартира была фактически сдана застройщиком. После чего следует обратиться к застройщику с претензией в письменном виде, в которой потребовать добровольно выплатить размер посчитанной вами неустойки в десятидневный срок. Если по истечении десяти дней застройщик не выполнит ваши требования, у вас есть повод обратиться в суд.

Если нарушенные сроки сдачи дома являются существенными, вы имеете поставить вопрос о расторжении договора долевого участия с взысканием всех штрафов, неустоек и прочих расходов которые вы понесли в связи с рассмотрением вашего дела

Здравствуйте, у меня такая проблема, купили квартиру по договору долевого участия. Живем в этой квартире третий год. Сделали ремонт, все было вроде хорошо, но в этом году пластиковые окна начали «сифонить», покрываться льдом с внешней стороны, рядом с окнами все стены очень холодные. Мой дом потерял уют, есть ощущение, что я нахожусь на улице. Пытались сами отремонтировать окна, их вроде подтянули, но те недостатки, которые были они так и остались. Да еще кроме этого, в подъезде дома в стенах пошли трещины. Сказали, что вроде дом дал усадку, но все равно мне не по себе, смотреть на эти трещины как то жутковато. Скажите куда мне обратиться по поводу этих окон и этих трещин в подъезде?

Ольга

Здравствуйте Ольга, Ваша проблема знакома очень многим, и новоселам, и тем, кто решил заменить свои окна на новые пластиковые. Очень неприятно, когда ты отдаешь деньги, скажем честно, за недешевое приобретение, рассчитываешь на тепло и уют дома, а в результате получаешь проблемы со здоровьем, сквозняк дома и выкинутые деньги за отопление. В данном случае, как у Ольги, если окна были установлены застройщиком и они оказались с дефектами которые проявили себя в течении пяти лет, а именно такой срок гарантии дает застройщик дома, необходимо обратится к нему с письменной претензией где надо указать на дефекты окна и предложить их устранить в течении десяти дней. Обычно застройщики идут навстречу потребителям по небольшим дефектам, но не в случае если необходима замена всей оконной конструкции или есть какие то более серьезные проблемы. В таком случае можно в суде отстоять свои права, причем в суде будет назначена экспертиза, которую должны будут оплатить ответчики. И в большинстве случаев, суд встает на защиту потребителя, обязывая застройщика не только устранить дефекты, но и возместить пени, штрафы и моральный вред потребителю.

Тот же самый принцип касается и строительных дефектов, которые проявляют себя после ввода в эксплуатацию дома, в частности мест общего пользования, это подъезды, коммуникации, крыша, придомовая териттория и т.д. По идее болеть за это должна в первую очередь управляющая компания, но бывает так, что до них и не достучатся, тогда инициативу надо проявлять самим, поскольку не только квартира ваше имущество, но и тот же самый подъезд и если вы решите продать свою квартиру будущий покупатель буде оценивать не только вашу недвижимость но и состояние дома в целом. Вы имеете полное право также обратиться с претензией по поводу этих трещин в подъезде в суд, если застройщик в добровольном порядке не устранит их за свой счет.

Здравствуйте Наталия Валентиновна, подскажите пожалуйста, что делать? я попал в неприятную ситуацию, брал кредит в банке, вроде внимательно слушал кредитного инспектора об условиях кредитования, но видимо банковский работник упустил некоторые моменты, так как когда я уже подписал документы и внимательно начал изучать их дома, то понял что в сумму кредита входит страховка моей жизни и здоровья, причем по очень как мне кажется высокой цене. Сумма кредита 100 000 рублей, а страховка стоит 25 000 рублей. Могу ли я вернуть эти деньги и расторгнуть договор страхования?

Олег Игоревич Васильев

Олег Игоревич, отвечая на ваш вопрос, хотелось бы сразу отметить, что ваша ситуация не единична. С того момента как клиенты банков массово завалили суды исками о взыскании незаконно полученных комиссий за ведение ссудных счетов, банки решили компенсировать финансовые потери другим путем — банки начали фактически навязывать клиентам страхование жизни и здоровья, причем как вы правильно заметили по завышенным тарифам. Понятно, что право выбора есть у каждого гражданина, брать или не брать кредит по таким условиям. Не которые идут на это осознанно, понимая, что переплачивают за страхование, а другие как вы изначально предполагая, что банк действует добросовестно, не обращают на этот пункт внимание. Ну а потом при более внимательном изучении документов дома, понимают, что им,

если сказать мягко, навязали страховку. Я как юрист, постоянно встречающийся с разного рода проблемами, связанными с ипотечным страхованием, например, вижу большие преимущества в страховании жизни и здоровья граждан, поскольку наша жизнь не предсказуема, и страховая выплата в некоторых случаях является чуть ли ни единственным спасительным кругом для родственников, у которых произошла беда. Но я категорически против навязывания страхования, особенно если речь идет о потребительских кредитах и автокредитах, где кредитуемому гражданину предлагается единственная страхования компания без альтернативы и тарифы которые превышают обычные страховые тарифы в три, а то и в десять раз. В настоящее время, антимонопольные службы квалифицировали подобные действия как сговор банков со страховыми компаниями. Суды, в том числе Конституционный суд Российской Федерации не раз уже обращал внимание на то, что гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость ограничить свободу договора для другой стороны, в частности для банков.

В соответствии со ст.16 Закона РФ «О Защите прав потребителя» запрещено обуславливать приобретении одних товаров (работ, услуг) обязательных приобретением иных товаров (работ, услуг). В вашем случае вы имеете полное право выйти в суд с иском и признании недействительным пункта кредитного договора, обязывающие вас застраховаться и вернуть свои деньги через суд. Если банк до суда откажется добровольно удовлетворить вашу претензию о возврате денежных средств, в последующем суд при вынесении решения взыщет в вашу пользу, кроме неустойки, морального вреда, штраф в размере 50 % от суммы иска.

Уважаемая Наталия Валентиновна, я в последнее время постоянно вижу рекламу о том, что по искам о защите прав потребителей (страховка, потребительские товары, услуги), юридические организации предоставляют свои услуги потребителям совершенно бесплатно. Я прожила достаточно много лет, и не понимаю в чем выгода таких организаций? Ведь не бывает бесплатного сыра?

Смирнова Екатерина Юрьевна.

В сегодняшнем мире, не бывает ни чего бесплатного, за все надо платить. Надо понимать, что есть благотворительная помощь, либо помощь государства наименее защищенным слоям населения, все остальное за деньги в том или ином виде. Организации, предлагающие юридические услуги по делам о защите прав потребителя, либо до конца не доводят до граждан информацию, либо предоставляют ее в завуалированном виде. Давайте разберемся, в чем заключается выгода организаций защищающие ваши права в суде бесплатно: дело в том, что если вы, например обратились с иском к продавцу о расторжении договора купли продажи шкафа, который стоит 20 000 рублей, требуете с него возврата денег, вы еще и в праве требовать выплаты пеней за просрочку требований, морального вреда и прочих неустоек. При этом ваша сумма исковых требований может достичь внушительных размеров, например с учетом неустоек и морального вреда с 20 000 рублей подняться до 40 000 рублей. Суд, если решит что, ваши претензии обоснованы, удовлетворяет их в полном объеме, взыскивая в вашу пользу не только убытки, которые вы понесли, но и также 50% штрафа от взысканной суммы либо в пользу потребителя, либо разделит эту сумм по 25% между вами и организацией которая вышла в суд,

выступая в качестве представителя потребителя. Таким образом, организация, которая «якобы» бесплатно оказывает вам услуги, получает с ответчика 25% от выигранной суммы., и это те деньги, которые могли бы получить вы, если бы обратились в суд сами, без «бесплатных» посредников. Федеральный Закон «О защите прав потребителя», является одним из самых суровых по отношению к продавцам и организациям, предоставляющим некачественные услуги населению. На мой взгляд, дешевле и проще грамотно составить исковое заявление у профессионального юриста и адвоката заплатив 1000 рублей и включить их к взысканию в иске в виде судебных расходов, чем лишатся 50% от присужденной судом суммы.

Адвокат Наталия Валентиновна Рыбакова
[contact-form-7 404 "Not Found"]